Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Расписание занятий кружков и секций
Программа | Возраст обучающихся | Описание программы | Преподаватель |
---|---|---|---|
Орлята России | от 6 до 10 лет | «Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников младших классов.Он создаёт условия для воспитания патриотов своего Отечества, людей неравнодушных, отзывчивых, стремящихся к знаниям и спортивным достижениям, творческому поиску и научным исследованиям, тех, кто готов созидать, делая мир вокруг себя лучше. | Вихорева М.В. Катышева Т.Э. Григорьева С.В. Дашкова И.В. Сирота И.Н. Кузнецова С.Б. Касьян Мальвина Кривич О.Н. КазначееваЮ.А. Борисова Е.В. Белоглазова Т.А. Лубкова К.О. Комарова И.А. |
ОФП | от 10 до 17 лет | Программа секции общей физической подготовки общеобразовательных школ рассчитана на школьников в возрасте от одиннадати до семнадцати лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий). | Графонов Михаил Владимирович |
Юнармейский отряд "Снайпер" | от 13 до 17 лет | Современное общество привело к изменению духовных ценностей в среде молодежи. На второй план отошли извечные ценности традиционного русского общества, и поэтому возникает необходимость формирования у молодежи высоких нравственных, морально-психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества. | Касьян М.А. |
Поиграем в театр | от 6.5 до 9 лет | Актуальность программы театра-студии определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты театрально- творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни. | Сычева И.Ю. |
Школьный медиацентр | от 12 до 17 лет | Наиболее оптимальной формой организации деятельности является создание школьного медиацентра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии. | Сычева И.Ю. |
Школа будущего первоклассника | от 6 до 7 лет | Дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребёнка на следующий, очень важный этап его жизни - поступление в школу. В этот период продолжается целенаправленное развитие личности ребёнка и познавательных психических процессов, лежащих в основе успешного освоения ребёнком в будущем учебной программы. | Борисова Е.В. Комарова И.А. |
Настольный теннис | от 11 до 17 лет | Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. | Белоусова М.С. |
«Театральный практикум» | от 9 до 18 лет | Актуальность программы театра-студии определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты театрально- творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни. | Сычева И.Ю. |
Театр и дети | от 5 до 7 лет | Программа обучения театральному искусству детей младшего возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. | Кузнецова И.А. |
«Музейное дело в школе» | от 9 до 17 лет | Данная программа кружка «Музейное дело в школе» направлена на приобщение детей к историческому прошлому и настоящему родного края, что имеет большое воспитательное значение. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперёд. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. | Стафий М.В. |
Туристский клуб «Берендей» | от 7 до 17 лет | Самодеятельный пешеходный туризм – непростой, трудоемкий, но бесконечно интересный и полезный способ организации детского досуга. Ведь такой туризм обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, трудности и лишения, сдерживает развитие их инфантилизма, эгоизма и капризности; учит брать на себя ответственность за общее дело, бережному отношению к родной природе и культуре, рациональному использованию своего времени, сил, имущества; формирует навыки самообслуживающего труда и способствует развитию их самостоятельности. | Дашкова И.В. |
Русский язык, как иностранный | от 6.5 до 10 лет | Школьный курс русского языка включает в себя две взаимосвязанные системы: языковое образование и речевое развитие. Знания и умения по языку и речи для обучающихся фундамент, на котором происходит освоение речевых умений, и, таким образом, создаются условия для свободного овладения языком. Дети, для которых русский язык неродной, испытывают затруднения в обучении и требуют индивидуального подхода в изучении русского языка. | Дашкова И.В. |
Невероятный английский. | от 6.5 до 8 лет | Характер предмета «Incredible English» соответствует природе ребенка 6-8 лет, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включить иноязычную речевую деятельность в другие видыдеятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. | Лобачева Г.А. |
Волейбол | от 12 до 17 лет | Волейбол, как вид спорта, помогает решать основную задачу, физического воспитания: формирование устойчивых мотивов и потребностей, обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В век цифровых технологий значительную часть времени подростки проводят за компьютером и с телефоном в руках, поэтому вопрос привлечения детей к активному, здоровому и спортивному образу жизни остро стоит на повестке дня. | Белоусова М.С |
Конструирование и моделирование современной одежды | от 10 до 17 лет | Комплексный характер программы «Конструирование и моделирование современной одежды» включает конструирование и моделирование одежды, хореографию, стилистику, подиум. | Кириченко Е.А. |
Дружина юных пожарных «Прометей» | от 8 до 17 лет | Программа «Обучения правилам пожарной безопасности» имеет социально – педагогическую и воспитательную направленность, рассчитана на обучение детей правилам пожарной безопасности, так как дети - это одна из наименее защищенных от пожаров групп населения из-за отсутствия знаний и навыков в области пожарной безопасности. | Булдина И.С. |
"Юные друзья полиции «Фемида» | от 11 до 18 лет | "ЮДП" является – добровольное объединение обучающихся, которое создаётся с целью применения усвоенных ими знаний законов, нормативных актов, воспитания у них чувства социальной ответственности, культуры поведения, профессиональной ориентации, широкого привлечения детей и подростков к организации правовой пропаганды среди дошкольников, учащихся младших и средних классов общеобразовательного учреждения. | Лобачева Г.А. |
«Умелые ручки» | от 9 до 17 лет | Основная задача кружка заключается в формировании у детей практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия в кружках не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства. | Лазарев Б.А. |
Отряд ЮИД «Светофорчик» | от 7 до 17 лет | Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время ни у кого не вызывает сомнения. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Сводки о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества. Безопасность детей на дорогах не должна оставлять равнодушными участников дорожного движения, за случаями детского травматизма на дорогах всегда стоит безучастность взрослых к сохранению жизни и здоровья несовершеннолетних. | Новикова А.Д. |
"Умные шашки" | от 5 до 7 лет | Систематические занятия по данной программе приближают начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры воспитанники научаться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход. | Симагина О.С. Егоршина А.С. |
"Мы играем в ЛЕГО" | от 6 до 7 лет | Программа позволяет в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. | Буркина И.А. Веретинская Л.В. |
"Развиваемся с ЛЕГО" | от 5 до 7 лет | Программа “Лего- конструирование ” разработана для детей с ОВЗ (общее недоразвитие речи). Данная программа дает ребенку возможность активно развивать мелкую моторику, координацию движений, в практической деятельности осваивать пространственные отношения, самостоятельно открыть для себя волшебный мир конструктора, который позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности, реализовывать творческие замыслы и создавать свой собственный мир. Данная программа дополняет и углубляет знания и умения детей, приобретенные в процессе осуществления образовательной деятельности. | Гутрова И.М. |